Премьер перед уходом со своего поста главы решил вступиться за уволенную из KNAB Юту Стрике. Чем ответит шеф антикоррупционного ведомства Стрельченок?
Вчера произошло то, что предсказывали многие СМИ: Валдис Домбровскис, который на посту премьера дорабатывает последние недели, отменил решение руководителя KNAB Ярослава Стрельченка об увольнении своего зама Юты Стрике. Как известно, конфликт между Стрельченком и Стрике длится уже около года, причем на сторону госпожи Стрике встали работники ее сектора в антикоррупционном бюро. Итогом междоусобицы стало решение Стрельченка об освобождении Стрике от занимаемой должности. И вот вчера премьер сказал свое слово в этом конфликте. Домбровскис заявил, что решение Стрельченка отменено, поскольку оно является противоправным.
Главная интрига впереди: как теперь поступит Стрельченок? Первоначальная реакция шефа антикоррупционного бюро закономерна: по его мнению, у премьера вообще не было юридического права вмешиваться в данное решение руководителя KNAB, ведь это решение было административным — Стрике уволена на основании Закона о труде и, стало быть, отменить это решение может только или Административный суд, или суд общей юрисдикции. В свою очередь премьер настаивает на том, что Стрельченок уволил своего зама незаконно, поскольку сама комиссия по проверке деятельности Стрике была образована на основании уже недействующего нормативного акта.
Так или иначе, но премьер отменил решение руководителя KNAB, однако Стрельченок — человек последовательный и упрямый, поэтому можно предположить, что он или откажется соблюдать это решение премьера, или издаст новое распоряжение об увольнении Стрике — уже после того, как Домбровский перестанет быть премьером. Кроме того, Стрельчонок сам может обратиться в Административный суд с иском об отмене распоряжения премьера. В любом случае вряд ли шеф антикоррупционного бюро допустит, чтобы Стрике вернулась к исполнению своих обязанностей. Еще один сценарий: Стрельченок может понизить Стрике в должности.
В одном премьер прав: его решение вовсе не прекратит конфликт внутри антикоррупционного бюро. Печально, но факт: одна из главных в стране правоохранительных структур погрязла в личных разборках и конфликтах и конца и края не видно.


